"Я мыслю, значит существую!"
/ Рене Декарт /
Логические задачи » Логика и нестандартное мышление »
    Логические задачи – это своеобразная "гимнастика для ума", средство для утоления естественной для каждого мыслящего человека потребности испытывать и упражнять силу собственного разума. В разделе представлен ряд занимательных задач из области математики, физики, естествознания, полюбившиеся многим задачи на взвешивание, задачи на нестандартное логическое мышление и многое другое.
Логические задачи
 
Сумма чисел
В XIX веке один учитель задал своим ученикам вычислить сумму всех целых чисел от единицы до ста. Компьютеров и калькуляторов тогда еще не было, и ученики принялись добросовестно складывать числа. И только один ученик нашел правильный ответ всего за несколько секунд. Им оказался Карл Фридрих Гаусс - будущий великий математик. Как он это сделал?
<< Ответ к задаче >>
Предсмертное сообщение
Мужчину находят убитым в его кабинете. Тело мужчины наклонено над письменным столом, в руке зажат револьвер, на столе лежит диктофон. Полицейские включают диктофон покойного и сразу слышат записанное на пленку сообщение: "Я не могу больше жить. Жизнь больше не имеет для меня никакого смысла...". После этого раздается выстрел.
Как Вы считаете, почему полицейские сразу поняли, что мужчина был убит?
<< Ответ к задаче >>
Два взрыва
Почему при взрыве парового котла, давление пара в котором составляет всего лишь 10—15 атмосфер, могут произойти большие разрушения, в то время как при разрыве цилиндра гидравлического пресса, давление в котором превышает несколько сотен атмосфер, значительных разрушений не происходит?
<< Ответ к задаче >>
Тиканье часов
Положите свои карманные часы на стол, отойдите от них на несколько шагов и прислушайтесь к их тиканью. Если в комнате достаточно тихо, то вы услышите, что ваши часы идут словно с перерывами: то тикают короткое время, то на несколько секунд замолкают, то снова начинают идти и т.д. Чем можно объяснить такой неравномерный ход часов?
<< Ответ к задаче >>
Поездки в трамваях
Вдоль улицы, на которой я проживаю, курсируют трамваи красного и синего цвета, относящиеся к одному и тому же маршруту. Количество тех и других трамваев одинаковое. Красные трамваи, равно как и синие, ходят с одинаковым интервалом времени, составляющим десять минут. В течение дня я совершаю по несколько поездок, причем в самое разное время. Казалось бы, количество поездок в трамваях красного и синего цвета должно быть приблизительно одинаковым с возможным небольшим отклонением. Однако, в силу некоторых обстоятельств, фактическое количество поездок в трамваях красного цвета составляет, чуть ли не 90% от количества всех поездок. Как можно объяснить такое явление?
<< Ответ к задаче >>
Стеклянные шары
Имеются: два одинаковых стеклянных шара и один 100 этажный дом. Известно что: шары начинают разбиваться при ударе о землю, падая с определенного этажа. Как определить минимальное количество сбрасываний этих шаров с различных этажей, за которые можно гарантированно найти этот самый этаж?
<< Ответ к задаче >>
 
 
Интеллектуалу на заметку
Знай и умей - нам не скучно
Знай и умей. Нам не скучно. Шлыкович Адольф Станиславович
В этом сборнике вы познакомитесь с разнообразными задачами, ребусами, кроссвордами, криптограммами и другими головоломками. Решая их, вы развиваете свою сообразительность, внимание, вспоминаете то, что изучали ...
Развитие нестандартного мышления Кроме классических ситуационных задач, где необходимо объяснить причину явления или произошедшего события, здесь есть практические задания и задачи на разоблачение обманна. В этой книге собрано свыше 90 задач-ситуаций ...
Благородных упражнений изустные предания В книге рассказывается о головоломках - популярном виде развивающих игр. Они тренируют логическое мышление и память, усидчивость и настойчивость в достижении цели, пространственное воображение и фантазию ...
Еще с сайта
Раздел японские кроссворды онлайн
Японские
кроссворды онлайн
Попробуйте восстановить изображение, зашифро­ванное в кроссворде, пользуясь подсказками в виде цифр ...
Перейти в раздел »
В XIX веке один учитель задал своим ученикам вычислить сумму всех целых чисел от единицы до ...
При использовании материалов сайта, видимая поис­ковикам ссылка на www.potehechas.ru обязательна.
Copyright © 2007-2024.   All Rights Reserved.   Е-mail: potehechas@rambler.ru