Логические задачи – это своеобразная "гимнастика для ума", средство для утоления естественной для каждого
мыслящего человека потребности испытывать и упражнять силу собственного разума. В разделе представлен ряд занимательных задач из области
математики, физики, естествознания, полюбившиеся многим задачи на взвешивание, задачи на нестандартное логическое мышление и многое другое.
Логические задачи
![]() |
Отделение солдат вышло к берегу реки. На ее противоположный берег запланировано было перебраться через
существующий мост, но в связи с ремонтом он оказался закрытым для перехода. Вблизи моста с лодки рыбачили двое мальчишек, которые с радостью согласились
помочь солдатам в переправе. Однако их лодка была настолько мала, что могла удержать на плаву либо одного солдата, либо их самих. Но эта проблема сразу
разрешилась, и солдаты благополучно осуществили переправу при помощи этой же лодки. Каким образом переправа осуществилась?
«« Ответ к задаче »»
|
|
![]() |
Имеется 10 мешков с монетами (количество монет в каждом мешке одинаковое). В девяти мешках монеты золотые, а в одном - фальшивые. Вес настоящей золотой монеты 5 грамм, а вес фальшивой - 4 грамма. Как за одно взвешивание на весах (весы взвешивают с точностью до грамма) определить, в каком из мешков монеты фальшивые? «« Ответ к задаче »»
|
![]() |
В XIX веке один учитель задал своим ученикам вычислить сумму всех целых чисел от
единицы до ста. Компьютеров и калькуляторов тогда еще не было, и ученики принялись добросовестно складывать числа.
И только один ученик нашел правильный ответ всего за несколько секунд. Им оказался Карл Фридрих Гаусс - будущий
великий математик. Как он это сделал?
«« Ответ к задаче »»
|
|
![]() |
Бабушка готовит внуку на ужин гренки. Для их приготовления она использует маленькую сковороду, способную уместить
только два хлебных ломтика. На обжаривание каждой из сторон ломтика хлеба затрачивается одна минута времени. Чтобы приготовить три гренки, бабушке достаточно
всего лишь трех минут вместо очевидных четырех. Как ей удается это сделать?
«« Ответ к задаче »»
|
![]() |
Владельцами одной известной фирмы по производству обуви, было внедрено довольно необычное оригинальное решение,
согласно которому в одном городе на обувной фабрике изготавливались только правые ботинки, а в другом городе – только левые.
Благодаря этому внедрению, фирма смогла значительно снизить некоторые свои убытки.
Что, по Вашему мнению, приносило фирме эти убытки?
«« Ответ к задаче »»
|
![]() |
В одном городе построили новый район из 100 домов. Мастера по изготовлению
табличек изготовили и привезли пачку новых табличек с нумерацией домов от 1 до 100. Сосчитайте количество всех цифр 9 встречающихся в этих табличках (цифры 9 и 6 являются разными цифрами).
«« Ответ к задаче »»
|
Интеллектуалу на заметку
![]() Занимательный досуг детям. Магда Л.В.
Если ты хочешь развить сообразительность, потренировать память, а заодно и поиграть, эта книга для тебя. Здесь ты найдёшь
интересные задания по языкознанию, занимательные ребусы, кроссворды, головоломки ...
|
![]() Знай и умей. Нам не скучно. Шлыкович Адольф Станиславович
В этом сборнике вы познакомитесь с разнообразными задачами, ребусами, кроссвордами, криптограммами и другими головоломками.
Решая их, вы развиваете свою сообразительность, внимание, вспоминаете то, что изучали ...
|
![]() |