Логические задачи – это своеобразная "гимнастика для ума", средство для утоления естественной для каждого
мыслящего человека потребности испытывать и упражнять силу собственного разума. В разделе представлен ряд занимательных задач из области
математики, физики, естествознания, полюбившиеся многим задачи на взвешивание, задачи на нестандартное логическое мышление и многое другое.
Логические задачи
Два кирпича |
На гладкую доску положили 2 кирпича — один плашмя, а другой на ребро. Кирпичи весят одинаково. Какой кирпич соскользнет первым, если наклонять доску?
<< Ответ к задаче >>
|
|
Сумма чисел |
В XIX веке один учитель задал своим ученикам вычислить сумму всех целых чисел от
единицы до ста. Компьютеров и калькуляторов тогда еще не было, и ученики принялись добросовестно складывать числа.
И только один ученик нашел правильный ответ всего за несколько секунд. Им оказался Карл Фридрих Гаусс - будущий
великий математик. Как он это сделал?
<< Ответ к задаче >>
|
Потерянные гайки |
Меняя колесо своей машины, человек уронил все четыре гайки его крепления в решетку канализационного
стока, откуда достать их было невозможно. Он уже решил, что застрял здесь, но проходивший мимо мальчик подсказал ему очень дельную мысль, которая
позволила ему поехать дальше. В чем состояла его идея?
<< Ответ к задаче >>
|
|
Приготовление краски |
Для того чтобы получить краску оранжевого цвета, необходимо смешать краски желтого цвета (6 частей) и
красного цвета (2 части). Сколько грамм краски оранжевого цвета можно получить (максимально), имея в наличии 3 грамма желтой и 3 грамма красной краски?
<< Ответ к задаче >>
|
Два теплохода |
Два теплохода одновременно вышли из портов и с постоянной скоростью движутся во встречном направлении. Скорость одного теплохода 20 км/час, другого – 30 км/час. На каком расстоянии друг от друга они будут находиться ровно за один час до их встречи?
<< Ответ к задаче >>
|
Улов рыболова |
Возвращаясь с рыбалки домой, рыболов встретил своего приятеля, который поинтересовался его уловом.
Но, так как наш рыболов помимо рыбалки был также большим любителем всякого рода загадок, ответил приятелю следующим образом: “Если к количеству
пойманной мною рыбы добавить половину улова и еще десяток рыбин, то мой улов составил бы ровно сотню рыб”. Сколько рыбы поймал рыболов?
<< Ответ к задаче >>
|
Интеллектуалу на заметку
5000 игр и головоломок для школьников. Винокурова Н.К.
Это необычная книга.
В ней впервые в таком количестве собраны увлекательные игры, оригинальные задачи, головоломки, смекалки, кроссворды, ребусы по
математике и русскому языку, истории, химии и зоологии, географии ...
|
Головоломки и занимательные задачи. Мочалов Л.П.
В книге представлены различные головоломки и занимательные задачи: арифметические ребусы, числовые головоломки, задачи на разрезание,
головоломки с домино, игры и т.п., а также карточные фокусы. Книга рассчитана ...
|
Логические головоломки и задачи. Сергей Быльцов
В книге собраны самые интересные и увлекательные логические головоломки - изящные игры ума, которыми увлекались мыслители всех времен и народов.
Решение этих занимательных задач доставит море удовольствия ...
|