Логические задачи – это своеобразная "гимнастика для ума", средство для утоления естественной для каждого
мыслящего человека потребности испытывать и упражнять силу собственного разума. В разделе представлен ряд занимательных задач из области
математики, физики, естествознания, полюбившиеся многим задачи на взвешивание, задачи на нестандартное логическое мышление и многое другое.
Логические задачи
Бабушкины гренки |
Бабушка готовит внуку на ужин гренки. Для их приготовления она использует маленькую сковороду, способную уместить
только два хлебных ломтика. На обжаривание каждой из сторон ломтика хлеба затрачивается одна минута времени. Чтобы приготовить три гренки, бабушке достаточно
всего лишь трех минут вместо очевидных четырех. Как ей удается это сделать?
<< Ответ к задаче >>
|
|
Кувшинки на пруду |
На поверхности пруда плавает одна кувшинка, которая постоянно делится и разрастается.
Таким образом, каждый день площадь, которую занимают кувшинки, увеличивается в два раза. Через месяц покрытой оказывается вся
поверхность пруда. За сколько времени покроется кувшинками вся поверхность пруда, если изначально на поверхности будут плавать две кувшинки?
<< Ответ к задаче >>
|
Производство обуви |
Владельцами одной известной фирмы по производству обуви, было внедрено довольно необычное оригинальное решение,
согласно которому в одном городе на обувной фабрике изготавливались только правые ботинки, а в другом городе – только левые.
Благодаря этому внедрению, фирма смогла значительно снизить некоторые свои убытки.
Что, по Вашему мнению, приносило фирме эти убытки?
<< Ответ к задаче >>
|
|
Приготовление краски |
Для того чтобы получить краску оранжевого цвета, необходимо смешать краски желтого цвета (6 частей) и
красного цвета (2 части). Сколько грамм краски оранжевого цвета можно получить (максимально), имея в наличии 3 грамма желтой и 3 грамма красной краски?
<< Ответ к задаче >>
|
Кольцо вокруг Земли |
Образно представьте себе нашу планету, плотно стянутую кольцом по всему ее экватору. После увеличения длины окружности кольца на 10 метров, между кольцом и поверхностью земли образовался зазор определенной величины.
Как Вы считаете, сможет ли человек пройти, или хотя бы протиснуться в этот зазор? Известно, что экватор имеет длину приблизительно равную 40 075 километров. << Ответ к задаче >>
|
Поездки в трамваях |
Вдоль улицы, на которой я проживаю, курсируют трамваи красного и синего цвета, относящиеся к
одному и тому же маршруту. Количество тех и других трамваев одинаковое. Красные трамваи, равно как и синие, ходят с одинаковым интервалом
времени, составляющим десять минут. В течение дня я совершаю по несколько поездок, причем в самое разное время. Казалось бы,
количество поездок в трамваях красного и синего цвета должно быть приблизительно одинаковым с возможным небольшим
отклонением. Однако, в силу некоторых обстоятельств, фактическое количество поездок в трамваях красного цвета составляет, чуть ли
не 90% от количества всех поездок. Как можно объяснить такое явление?
<< Ответ к задаче >>
|
Интеллектуалу на заметку
Математические головоломки. Яков Перельман
"Математические головоломки" Якова Перельмана - это увлекательнейшая книга, которая познакомит читателя с пятым, шестым и седьмым математическим действием, а именно: с возведением в степень, извлечением корня ...
|
Головоломки профессора Головоломки. Гершензон М.А.
В сборник вошли затеи, шутки, фокусы, любопытные самоделки, занимательные задачи и головоломки из разных книг детского писателя М.А. Гершензона.
|